|
Образование
| |
Здравствуйте!
В школе № 38 Приморского района Санкт-Петербурга с 1996 года начало свою деятельность отделение дополнительного образования детей, которое выполняет вспомогательную функцию, углубляет и развивает то, что дает учащимся образовательная школа.
Пройдя пятнадцатилетнюю историю, дополнительное образование углубляет содержание своей деятельности при сохранении и развитии лучших традиций внешкольной работы с детьми.
На протяжении всего времени педагоги дополнительного образования работают под девизом «Все лучшее детям».
С уважением, заведующая отделением дополнительного образования детей Кириленко Тамара Михайловна
|
Сегодня дополнительное образование является структурным подразделением школы:
- лицензированное структурное подразделение;
- коллектив – 27 педагогических работников, где на каждого педагога дополнительного образования приходится 26,6 обучающихся, где средний возраст педагога 42 года; 84% педагогов имеют высшее образование, 4% – среднее специальное; 64% имеют квалификационную категорию и 40% – стаж педагогической деятельности около 15-ти лет. Это высококвалифицированный творческий коллектив педагогов, реализующий гуманистические подходы в обучении и воспитании детей;
- 650 обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет из нашей школы и школ микрорайона;
- дополнительное образование по семи направлениям:
• художественно-эстетическое;
В настоящее время активно развивается культурология. Рожденная новыми интеллектуальными воззрениями на мир, возрастающим пониманием ценностей и значимости различных культур их контактов между собой, культурология заняла значительное место в системе дополнительного образования детей, так как она выполняет функции трансляции эстетических и особенно моральных ценностей.
• социально-педагогическое;
Объединения социально-педагогического направления: «Лидер» - 4 часа, «Учимся общаться» - 3 часа, «Фотостудия» - 4 часа, «Юный музеевед» - 3 часа, «Учись успешно» - 12 часов ориентированы на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков. Получение учащимися знаний по основам педагогики, психологии, этикета, включение детей в систему совместной с педагогом деятельности по организации социализирующего досуга, возможность попробовать себя в различных социальных ролях, способствует осознанному творению себя. У ребенка формируется собственная система мотивов и направленности деятельности, устремленность к самопознанию и самореализации, чувство ответственности за собственный выбор перед собой и обществом.
• научно-техническое;
Детское творческое объединение научно-технической направленности: «Мой интернет» - 4 часа, имеет большое значение для социально-экономического, научно-технического, оборонного потенциала общества и государства.
• культурологическое;
Культурологическое направление представлено детскими объединениями: театр-студия «Синяя птица» - 10 часов, театр-студия «Зачарованный зонтик» - 8 часов, «Изучение творческого наследия русских художников» - 3 часа, «Пресс-центр» - 8 часов, литературно объединение «Вдохновение» - 4 часа. Главное назначение этого направления - изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры, определение ее места и роли среди других социальных явлений. Дети получают представления о хранении, отборе и систематизации ценностей культуры разных народов и позволяют постигать содержание мира вещей, идей, отношений разных эпох. Программы нацелены на изучение культуры разных народов, что помогает понять их актуальную культуру, развивает стремление к межнациональному общению и формирует основы толерантных взаимоотношений.
• эколого-биологическое;
Эколого-биологическое направление - это детское объединение «Юный натуралист» - 4 часа. Направлено на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о земле. В качестве способов организации дополнительного образования деятельности учащихся по этому направлению выделяется учебно – исследовательская деятельность, которая проводится в школьной оранжереи.
Оранжерея – это особая гордость школы, зеленый экзотический уголок, 90 м2. В ней собраны растения из разных континентов земли: финиковые пальмы, кофе, клеродентрон, банан, дроцена, лимон, инжир, гордения и т.д.
• физкультурно-спортивное;
Физкультурно-спортивная направленность ориентированна на физическое совершенствование ребенка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации, формирование у молодежи культуры здоровья, устойчивой потребности в занятиях. Представлена спортивными секциями: волейбол - 4 часа, футбол – 8 часов, «Настольный теннис» - 6 часов, «Волшебство танца» - 4 часа, «Шахматная азбука» - 8 часов.
• туристско-краеведческое.
Детский туризм и краеведения - одно из направлений в системе дополнительного образования детей. История и культура, ратные подвиги и судьбы соотечественников, семейные родословные и народное творчество - все это становится предметом познания детей, источником их социального, личностного и духовного развития, воспитания патриотов нашей Родины.
В школе работает творческое детское объединение «Лики Петербурга» - 4 часа.
• военно-патриотическое.
Созданная в школе система дополнительного образования направлена не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие обучающихся, раскрытие их творческих возможностей, способностей, таких качеств личности как инициативность, самостоятельность, фантазия, самобытность, толерантность.
Созданные в школе условия позволяют включиться в Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» по всем важным задачам, обладающим актуальностью для всей образовательной системы России.
К их числу можно отнести следующее:
• обновление содержания и технологий образования в соответствии с целями опережающего развития (образовательные стандарты нового поколения, системы оценки качества образования, поддержка талантливых детей и т.п.);
• новое качество педагогической деятельности;
• создание современной образовательной инфраструктуры;
• новые формы взаимоотношений с семьей;
• широкое внедрение здоровьесберегающих технологий.
Осмысливая возможности дополнительного образования детей в плане решения этих задач, можно утверждать, что оно не только обладает реальным потенциалом движения в данном направлении, но и многое делает уже сейчас по роду обозначенных позиций. Это можно подтвердить, используя опыт дополнительного образования детей нашей школы.
Модернизация содержания и методов дополнительного образования, осуществленная в последние годы педагогами дополнительного образования, позволила сделать определенные шаги на пути повышения качества образования, определения подхода к стандартизации условий образовательной деятельности.
В системе дополнительного образования школы используются образовательные программы:
• типовые (примерные);
• модифицированные (адаптированные);
• авторские модульные.
Содержание программ дополнительного образования базируется на достижениях общемировой культуры и культурных традиций, соответствует интересам, образовательным потребностям и учитывает уровень развития детей.
Дополнительное образование детей - это особая система образования, обеспечивающая развитие интересов и способности личности, ее индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной, культурно-художественной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами традиционной внеурочной и внешкольной работы.
Учебный план дополнительного образования школы органически дополняет общее и профильное образование и отражает интересы детей и их родителей в развитии творческой деятельности и направленности интересов учащихся, учитывает выбор детей в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями, разрабатывается с учетом состояния материально-технической базы школы и профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования. Учебный план и образовательные программы ежегодно утверждаются педагогическим советом, директором школы.
В 2011-2012 учебный план был рассчитан на 126 часов, представлен 27 детскими объединениями.
Расписание занятий:
Информация о дополнительных платных услугах:
№ |
Детское объединение |
Кабинет |
Класс/ часы |
1
|
Театр-студия «Зачарованный зонтик»
Радкевич Е.Ю.
|
Актовый зал
|
7-11
8 часов
|
2
|
«Вдохновение»
Колесник О.Ю.
|
Кабинет № 26
|
1-11 4 часа
|
3
|
«Учимся быть журналистом»
Санина Е.В.
|
Библиотека
|
5-7
8 часа
|
4
|
Театр «Синяя птица»
Набок Е.И.
|
Актовый зал
Кабинет № 10
|
1-9
10 часов
|
5
|
«Кинология»
Новикова Н.С.
|
Кабинет № 19
|
4-6
2 часа
|
6
|
«Лидер»
Запрягаева Н.Ю.
|
Кабинет № 26
|
7-11
4 часа
|
7
|
«Фотостудия»
Верба Л.В
|
Кабинет №1
|
5-11
4 час
|
8
|
«Школа юного экскурсовода»
Семенова Е.С.
|
Кабинет № 28
|
8-10
3часа
|
9
|
«Лики Петербурга»
Кириленко Т.М.
|
Кабинет № 1
|
5-8
4 часа
|
10
|
«Мой интернет»
Верба Л.Н.
|
Кабинет № 1
|
9-11
4 часа
|
11
|
«Мастерим из дерева»
Воронин Н.В.
|
Слесарная мастерская
|
5-8
2 часа
|
12
|
«Юный натуралист»
Кононенко Т.В.
|
Оранжерея
|
5-8
4 часа
|
13
|
«Настольный теннис»
Приямпольская О.И.
|
Спортзал № 2
|
1-11
6 час
|
14
|
Футбол
Менщикова Ю.В.
|
Спортзал № 1
|
5-7
4 часа
|
15
|
Волейбол
Менщикова Ю.В.
|
Спортзал № 2
|
5-9
4 часа
|
16
|
Изостудия
Сальникова Е.В.
|
Кабинет № 6
|
1-4
3 час
|
17
|
Детский театр
«Волшебная лампа»
Кондратова С.А.
|
Кабинет № 4
|
1-4
4 часа
|
18
|
«Учимся общаться»
Агальцева Т.В.
|
Кабинет № 3
|
1-4
2 часа
|
19
|
«Волшебство танца»
Ефимова И.В.
|
Актовый зал
|
1-4
4 часа
|
20
|
«Здравствуй, музей»
Морозова Е.С.
|
Кабинет № 2
|
1-4
2 часа
|
21
|
«Шахматная азбука»
Лукина Е.А.
|
Кабинет № 8
|
1-4
8 час
|
22
|
«Футбол»
Бубнова Е.И.
|
Спортивный зал № 2
|
1-4
4 часа
|
23
|
«Фантазия»
Матвеева И.В.
|
Кабинет № 18
|
1-5
4 часа
|
24
|
«Праздники и традиции»
Деметриадис Т.В.
|
Кабинет № 9
|
1-4
4 часа
|
25
|
«Вместе интересней»
Денисова Н.Н.
|
Кабинет № 34
|
1-4
2 часа
|
26
|
«Учись успешно» Аристова И.И. |
Кабинет № 21
|
1-4
12 часов
|
27
|
«Бумажные Фантазии»
Слободянюк В.И.
|
Кабинет № 6 и 43
|
3-8
6 часов
|
|
|