Образование

 
  Здравствуйте!
  В народе говорят: «Дом богат людьми его посещающими». Наша школа – это наш дом, дом для всех учеников, для всех детей и их родителей.
  Школа для ребенка начинается с первого звонка и нового портфеля, неровных палочек в прописях и теплой улыбки первой учительницы.
  Говорят, что когда ребенок появляется на свет, на небе загорается звезда. Каждый ребенок неповторим. Но в то же время есть общие закономерности развития детей. Младший школьный возраст – особый: ребенок начинает осваивать новые очень важные социальные роли: «школьник», «одноклассник», «ученик». Взаимодействие ребенка с окружающим миром расширяется, поэтому нам, взрослым нужно поддержать малыша в трудный момент и протянуть руку помощи.
  Нашу школу мы называем школой жизни. Именно здесь ребенок учится думать, размышлять, постигать те тайны детства, которые мы сами не успели раскрыть. Как известно, слово «школа» происходит от латинского слова «скале», что означает «скалистая лестница».
  Ученики вместе с учителем каждый день поднимаются вверх по скалистой лестнице, преодолевая трудности. При этом каждый урок для ребенка становится уроком жизни, познанием мира и самого себя.   Попробуем ответить, чем же наша школа отличается от других образовательных учреждений?
  1. Возможностью учить и учиться с оценкой своего труда, при этом не обязательно - с балльной отметкой.
  2. Тесным взаимодействием педагогов, учеников и их родителей.
  3. Возможностью смены позиций «учитель» - «ученик». Учителями в нашей школе иногда становятся родители, а иногда и дети.
  4. Высокопрофессиональным, творческим педагогическим «ансамблем» учителей.
  5. Атмосферой любви и понимания детей и родителей.
  6. Созданием педагогических условий для духовно-нравственного, социально-успешного, личностного и интеллектуального развития младшего школьника.
  7. Умением организовать образовательную деятельность так, чтобы она способствовала развитию творческих способностей ребенка, его саморазвитию и самосовершенствованию, сохранению и укреплению его здоровья.
  Дети в нашей школе проходят путь взросления, оставаясь при этом детьми. А взрослые, наоборот, попадают в незабываемый мир детства.

подробнее>>

С уважением,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 38
Воронина Алла Яковлевна

Класс Количество учащихся Классный руководитель Кабинет Уровень обучения
25 Морозова Елена Станиславовна 2 начальный
24 Болгаренко Татьяна Васильевна 23
22 Бондарь Светлана Викторовна 4
27 Воронина Алла Яковлевна 17
28 Фирсова Галина Витальевна 20
28 Дмитриева Мария Михайловна 24
29 Матвеева Инга Валерьевна 18
28 Бартошевич Любовь Сергеевна 22
29 Агальцева Татьяна Викторовна 3
28 Куликова Елена Владимировна 5

  В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (протокол) содержание учебников по всем предметам для 1 - 4 классов направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
  Начальное общее образование предназначено для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелено на:
  - подготовку учащихся к обучению в основной школе;
  - сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
  - овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
  - формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;
  - развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.
  Достижение этих целей предполагает:
  - побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;
  - обучение навыкам общения и сотрудничества;
  - поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
  - расширение опыта самостоятельного выбора;
  - формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).
  Начальное общее образование опирается на возрастные особенности младших школьников.
  В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет.
  На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с новыми образовательными стандартами, достигаются:
  - смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);
  - формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);
  - выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду;
  - эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);
  - приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;
  - усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).
  Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.
  Работа школы по реализации нового образовательного стандарта основана на использовании современных учебно-методических комплектов:
  - «Школа России» (1а и 1б);
  - «Гармония» (2б);
  - «Начальная школа 21 века» (2в., 4б);
  - «Система Л.В.Занкова» (3б, 4в);
  - «Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» (2а);
  - «Школа 2100» (3а, 4а).
  Для реализации обучения на начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.
  Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебных недели, во 2 – 4 классах – 35 учебных недель.
  Начальная школа работает с 8.30 до 18.30 в режиме школы полного дня. Работают 8 групп продленного дня.
  Продолжительность урока:
  в 1 классах – 35 минут;
  со 2 - 4 класса – 45 минут.
  Обучение на начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели.
  При наполняемости класса 25 и более человек осуществляется деление классов на две группы при изучении английского языка (во 2 - 4 классах).
  Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
nbsp; в 1 классах - домашние задания отсутствуют,
  во 2 классах – до 1,5 часов,
  в 3 – 4 классах – до 2 часов.
  Реализация обучения на начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:
  - учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);
  - индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
  - игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);
  - творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);
  - учебно – исследовательской деятельности;
  - трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);
  - спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
  Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.
  Начальная школа закладывает основы для дальнейшего изучения всех предметов, формируя основы филологической и математической грамотности, общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
  В нашей школе дети учатся осмысленно читать художественные, научно - популярные тексты, соответствующие возрасту, выделять главную мысль, пересказывать текст; приобретают навыки выполнения работы по несложному алгоритму, учатся индивидуально и совместно ставить новую задачу, определять последовательность действий по ее решению, описывать объект, производить наблюдения; проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку, сравнивать объекты для того. Чтобы найти их общие и специфические свойства, высказывать суждения по результатам сравнения.
  Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.

Используются технологии uCoz