Служба социально-педагогического сопровождения учащихся


Нормативно-правовая база социального педагога школы


Устав школы
Конституция РФ
Закон об образовании
Конвенция по правам ребенка
Уголовный, Административный, Семейный Кодексы РФ
Закон СПб № 230-42( О профилактике правонарушений в СПб )
Федеральный Закон №120-ФЗ (Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)

Социальный педагог


Социальный педагог - прежде всего это педагогическая деятельность, которой присутствуют следующие черты:

-педагога наставника (профилактическая деятельность) это организация процесса профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

-посредника и правозащитника (защитно-охранная деятельность) это обеспечение мер по охране жизни. социальных прав и здоровья детей, реализация прав учащихся на образование;

-педагога координатора (координационная деятельность) это процесс установления социальных связей со всеми органами и учреждениями профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних для решения проблем социальной жизни школьника.

Социальный паспорт ГОУ школы №38




1 гр – многодетные семьи
2 гр – опекаемые дети
3 гр – дети-инвалиды
4гр – учащиеся, вшк (внутришкольный контроль)
5гр – учащиеся, группа социального риска
6гр – неблагополучные семьи, вшк
7 гр – учащиеся, одн (отдел по делам несовершеннолетних)
8 гр – неблагополучные семьи, одн

Неполные семьи (2009/2010)






Меры по профилактике:


• Школьный Совет по профилактике правонарушений учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
• План совместных мероприятий с ОДН 44 отд. Милиции в части профилактики правонарушений и преступлений.
• Нравственное просвещение учащихся, формирование творческой личности.


Выявлено:


• Внутришкольный контроль – 2 уч.
• Группа социального риска – 2 уч.
• Административный контроль – 3 уч.
• Неблагополучные семьи – 3
• На учёте ОДН 44 отд. милиции – нет
• Опекаемые дети - 11 уч.
• Дети инвалиды – 11 уч.


В помощь родителям

(Рубрику ведёт социальный педагог ГОУ школы №38 М.В.Илюшин)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ
г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Бесплатные:
Кризисный центр психологической помощи для детей и подростков ул. Чапыгина, д. 13 тел.234 - 34 - 00

Экстренная психологическая помощь для детей и подростков (телефон доверия) тел.108-40-41

Центр репродуктивного здоровья подростков «Ювента» Старо-Петергофский пр., д. 12 тел.251-14-07

Телефон доверия по проблемам наркозависимости и ВИЧ Круглосуточно, анонимно тел.325 - 48 - 47

Телефон доверия для наркозависимых и их близких, консультативная и информационная помощь тел.528 - 21 - 64

Платные:

Центр психологической помощи детям и подросткам ул. Гороховая, д. 70 тел.113 - 58 - 86

Институт Психотерапии и Консультирования «Гармония» ул. Гастелло, д.9 тел.371-82 -20, 373 - 13 -30

Центр «Бехтерев» - амбулаторная и стационарная наркологическая помощь, круглосуточно ул. Корабельная, д. 6 тел.323 - 87 - 88, 328 - 13 - 24

Более подробную информацию о психологических, социальных, наркологических и медицинских службах города можно получить в кабинетах психолога и социального педагога.

СЕМЕЙНОЕ И ШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ


1.ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Оно основано на эмоциональных чувствах - на любви друг к другу.
(Школьное воспитание имеет рациональную основу)

1.2.Оно опирается на традиции и ценности разных поколений.
(Школьное воспитание в основном связано лишь со школьными традициями).

1.3.Оно отличается глубиной проникновения в сердце ребенка и духовно-нравственным содержанием.
(Школа предлагает лишь узкие рамки понятий о дружбе и гражданской позиции).

1.4.Оно не является профессиональным педагогическим, а носит интуитивный характер.
(Школьное воспитание - профессионально и имеет научно- методическую основу).

1.5.Оно является индивидуальным воспитанием.
(Школьное воспитание - коллективно по форме и содержанию, социально по взаимодействию)

1.6.Оно имеет широкие временные интервалы- продолжается всю жизнь.
(Школьное воспитание ограничено по времени).

2. Мнение родителей о школьных проблемах

2.1 Требования школы не всегда соответствуют требованиям времени.
Процесс образования не является опережающим, отсутствует функция прогноза.
2.2 Часто встречаются в школе недоброжелательные взаимоотношения между учащимися; еще присутствует авторитарный стиль отношений.
2.3. Мало уделяется внимания процессу откровенного и серьезного общения учителей с учащимися.
2.4.Проблемы детей и подростков не понятны учителю и мало интересуют его.
2.5 .Остается проблема закрытости использования денежных средств в школе.

3. Мнение педагогов о школьных проблемах.
3.1«Родители мало интересуются школьной средой - их не волнуют проблемы детей, особенно после девятого класса.
3.2. Дети заметно утратили интерес к знаниям. Они не знают - как надо использовать свободное время.
3.3. Родители самоустранились от должного воспитания своих детей, они думают только о работе.
3.4. Дети не идут на открытый диалог с родителями и пытаются самостоятельно решить свои проблемы.

Труд школьника-творчество-творение добра


Любой труд человека – это основное условие и правило жизни в обществе. Право на труд гарантировано Конституцией нашей страны, где указано, что труд является почетной обязанностью каждого гражданина.

А в процессе воспитательной деятельности семьи и школы необходимо сделать самое главное: пролить свет на сознание каждого ребенка и осветить всю глубину и сущность особого – творческого труда человека.

Учиться и значит творчески трудиться – это и есть исполнение школьником своей почетной обязанности, утверждающей простую истину в том, что ты – человек.

Только человек – как разумное и сознательное существо, способно мыслить, творить и любить на высоком духовном уровне, то есть делать все это творчески – во благо всем окружающим людям и на пользу живой природе. Именно в этом и заключается высшее предназначение человека.

Творчество – это творение добра на пути формирования личности. И нравственное совершенствование человека происходит только через творческий свободный труд, через ощущение пользы своего труда и радости творчества.

Творческий труд под силу лишь человеку сознательному и честному и по словам академика Д.С.Лихачева – именно такой труд созидает личность образованного человека с обостренным чувством совестливости.

Только творческий труд является залогом формирования у ребенка духовных потребностей. Сочетание творческого свободного труда и нравственного совершенствования личности – открывает школьнику тайны живого мира природы, место человека в этом мире и его высокое предназначение.

В творческом труде человек постепенно выращивает в своем сердце достойные плоды – нетленные богатства: доброту и терпение, совестливость и целомудрие, чувства патриотизма и гражданственности…

И чем больше знаний приобретает школьник в процессе своего неутомимого творческого труда, тем более широко распахиваются перед ним просторы необъятной Вселенной, тайны творения, смысл жизни и назначение человека.

Надо обязательно учиться, чтобы окружить себя только добрыми, умными и благородными друзьями – коллегами по труду, чтобы совместно с ними легко разрешать самые сложные и интересные творческие задачи и любые житейские проблемы, чтобы интересно проводить свой досуг, мечтать и строить свои планы на счастливое будущее…

Надо помнить каждому школьнику о том, что творческий труд познаний - это свет и для его души и для всех окружающих людей и для всего мира живой природы.




Полезные правила
для улучшения качества учебного процесса,
для укрепления взаимопонимания и доверия,
для нравственного становления и развития
творческой личности школьника:


* Уважение и почитание учителя - это ключ к формированию богато одаренной творческой личности.
*Секрет хорошей учебы и получения твердых знаний -это искусство внимательно слушать учителя и понимать нравственный смысл содержания урока.
*Обладание чистым, красивым и богатым родным языком -это радость сердечного общения со всеми людьми и самая прочная основа для построения счастливой жизни.
*Тишина на уроках - это лицо класса, то есть нравственная форма выражения классом своего внутреннего прекрасного состояния и взаимопонимания учителя и ученика.
*Любое правонарушение в классе или в школе - это не только боль или оскорбление для пострадавшего и пятно на школе, это еще и начало деградации и падения личности нарушителя.
*Послушность своим родителям - это указатель золотого сердца ребенка *Основная задача воспитания заключается в приобщении ребенка к добру, ко всему прекрасному и нравственному.
*Добро должно стать внутренней дорогой ребенка и самой любимой частью его жизни.
*Ищи на пути созидательного и творческого труда самое ценное и существенное:
-твердую нравственную опору;
-источник постоянного внутреннего вдохновения.
*Помни, что ты человек и любовь твоего сердца - вершина человечности.
*Выше всего на земле - цени жизнь человека. Никогда не падай духом, не унывай, научись преодолевать трудности и личностные проблемы с детства - терпеливо, мужественно и достойно.
* Думай и говори спокойно и без раздражения. Научись внимательно слушать всех и каждого. Никого не оскорбляй и не осуждай, никому не делай зла.


Признаки суицидального поведения



Любые изменения в личностном поведении могут быть показателями проблем, с которыми они сталкиваются и должны быть исследованы с точки зрения возможности суицида. Вот общие признаки:


1. Проблемы с едой - либо едят очень много или слишком мало.

2. Проблемы со сном - спят слишком много или слишком мало, просыпаясь слишком рано.

3. Социальное отчуждение:
а) Снижение участия в занятиях;
б) Выпадение из дополнительной учебной деятельности;
в) Снижение количества контактов;
г) Уход с совместительства.

4. Снижение внимания к самому себе.
а) Человек выглядит неопрятно, школьная работа выполняется менее внимательно;
б) Увеличение опозданий или медлительность и пропуски занятий или работы;
в) Снижение оценок и качества работы.

5. Эмоциональность поведения.
а) Слезливость и часто без явной причины;
б) Буйное поведение или физические драки;
б) Видение только негативных, безнадежных сторон жизни или сосредоточение на смерти;
г) Вербальные выражения такие как «я не могу ничего больше сделать», «я хочу только умереть», «вам не нужно будет больше обо мне беспокоиться» и т.п.
д) Большая раздражительность и нетерпимость;
е) Частые дневные сны;
ж) Разговоры о присоединении к кому-то, кто уже умер.

6. Приведение дел в порядок.
а) Выполнение дел, которые ранее откладывались (уборка комнаты, стрижка, выполнение домашней работы, которая ранее откладывалась);
б) Избавление от вещей, которые раньше человеком ценились;
в) Планирование, кому отдать свое тело (завещание своего тела);
г) Оплата долгов, приведение в порядок финансов, получение страховых полисов;
д) Посещение старых друзей, родственников - извинения за старые (часто забытые) ссоры; е) Передача записки другу для того, чтобы он передал ее члену семьи «через пару дней»;
ж) Человек обращается к песням или стихам, в которых говорится о самоубийстве, смерти или жизни после смерти, или записывает их;
з) Устройство детей или любимцев на попечение.

7. Возросшая частота приема лекарств (включая алкоголь).

8. Собирание лекарств, покупка пистолета и т.д.

9. Внезапное (драматическое) улучшение после депрессивного периода (серьезных проблем).

10. Новые потери. а) Смерть (естественная, несчастный случай или суицид) члена семьи или друга, или годовщина смерти;
б) Неудача (провал) в школе и на работе;
в) Проблемы со здоровьем или недомогания (например, частые головные боли, боли в желудке, посещения школьной медсестры);
г) Крах во взаимоотношениях с другом или подругой;
д) Споры (конфликты) с родителями, другими членами семьи или друзьями.

11. Предшествующие суицидальные попытки (были раньше суицидальные попытки в семье).


Учитель: мотивация словом


Слово – есть огромная созидательная сила.

Слово учителя – источник формирования нравственных мотиваций в сердце ребенка

Ни одно разумное решение не может быть осуществлено, пока оно не будет выражено словом и не обретет через зто слово нужную творческую силу.

Слово учителя обладает уникальной животворной силой и его можно сравнить с чудесным семенем растения, которое учитель насаждает во время урока в сердце ребенка-школьника.

Это чудесное семя способно сегодня – оживить и укрепить у ребенка интерес и тягу к знаниям, а завтра – возродить в его сердце духовные плоды: доброту и любовь, великодушие и правдивость, милосердие и совестливость, жажду к жизни и высокое достоинство…

Нравственная чистота сердца человека и мир сокровенного общения людей – все это опирается на разумное мышление и слово.

Слово учителя, как чудесное семя, падает в плодотворную почву – в сердце ребенка и он внимательно прислушивается к этому слову, сохраняет его в своей душе и старается с радостью исполнить все, чему учит это слово.

Полученные при этом – качественно новые знания открывают у школьника разнообразные способности и таланты, возрождают в сердце духовные богатства, нравственные мотивации и потребность в учебе и слове учителя.

А слово учителя, лишенное животворной созидательной силы – тепла, света, любви, доброты, не попадает в сердце ребенка, не дает там корней и засыхает, подобно семени растения, лишенного влаги и солнца. Такое слово не способно возрождать главного – духовных плодов, формирующих облик нравственно творческой личности школьника, и значит все остальное, что предлагает ребенку школа, в том числе – знания , будет второстепенно и мало интересно для него.

Всегда будет интерес у школьника к знаниям, если они помогут ему увидеть таинственную картину мироздания, мир природы Вселенной и найти свое место в этом мире, понять свое назначение и смысл жизни, осознать нравственную сущность изучаемого в школе предмета…

Это и есть нравственное просвещение школьника и путь формирования нравствен-ных мотиваций в его сердце, и ничего более важного для ребенка в школе нет.

Все это наполняет жизнь школьника радостью и смыслом существования, духовным содержанием, надеждой на завтрашний день и уверенностью в своем благополучном будущем. Только на этом пути, возможно, приобщить ребенка к добру, правде, любви, красоте, и пробудить в его сердце внимание к духовной жизни, ко всему прекрасному и нравственному.

Слово – древнейшее средство выражения человеком своей сущности и могучий его воспитатель. Человек не только говорит, но и мыслит словами. Каждая мысль доброго человека объединяет в себе три позитивных начала:

- нравственное начало или добро, которому противостоит в жизни зло;
- художественное начало или красота, которой противостоит уродство и серость;
- духовное начало или правда, которой противостоит ложь.

Только в постепенном, разумном и нравственном осознании видимого физического мира и с помощью слова учителя – школьник способен рассмотреть нравственные ценности и богатства собственного невидимого духовного мира и извлечь для себя интерес, пользу и радость от полученных знаний.

Объявление


Уважаемые родители, опекуны, попечители с 24.02.2009 года вступил в силу Закон Санкт-Петербурга № 8-14
«Об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц, заменяющих родителей)»

Согласно статье 2 данного закона: «Попустительство родителями, иными законными представителями несовершеннолетнего, либо другими лицами, на которых лежит обязанность воспитания и контроля за поведением несовершеннолетнего, нахождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет на улице или в другом общественном месте, в том числе в игорных заведениях, в ночное время (период времени с 23.00 до 6.00) без сопровождения родителей (лиц, заменяющих родителей) влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

2008 ©Alexa M.V.
Используются технологии uCoz