|
Социальная служба
Нормативно-правовая база социального педагога школы
1. Конституция РФ.
2. Закон об образовании.
3. Конвенция по правам ребенка.
4. Уголовный, Административный, Семейный Кодексы РФ.
5. Закон СПб № 230-42 "О профилактике правонарушений в СПб".
6. Федеральный закон № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
7. Устав ГБОУ школы № 38.
Социальный педагог
Социальный педагог - прежде всего это педагогическая деятельность, которой присутствуют следующие черты:
- педагога наставника (профилактическая деятельность) - это организация процесса профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
- посредника и правозащитника (защитно-охранная деятельность) - это обеспечение мер по охране жизни, социальных прав и здоровья детей, реализация прав учащихся на образование;
- педагога координатора (координационная деятельность) - это процесс установления социальных связей со всеми органами и учреждениями профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних для решения проблем социальной жизни школьника.
Социальный паспорт ГБОУ школы № 38
Неполные семьи (2011-2012)
В помощь родителям (социальный педагог М.В. Илюшин)
Психологические службы г.Санкт-Петербурга
Бесплатные | Платные |
Кризисный центр психологической помощи для детей и подростков ул. Чапыгина, д. 13 тел. 234 - 34 - 00
Экстренная психологическая помощь для детей и подростков (телефон доверия) тел. 108 - 40 - 41
Центр репродуктивного здоровья подростков «Ювента» Старо-Петергофский пр., д. 12 тел. 251 - 14 - 07
Телефон доверия по проблемам наркозависимости и ВИЧ Круглосуточно, анонимно тел. 325 - 48 - 47
Телефон доверия для наркозависимых и их близких, консультативная и информационная помощь тел. 528 - 21 - 64
|
Центр психологической помощи детям и подросткам ул. Гороховая, д. 70 тел. 113 - 58 - 86
Институт Психотерапии и Консультирования «Гармония» ул. Гастелло, д.9 тел. 371 - 82 - 20, 373 - 13 - 30
Центр «Бехтерев» - амбулаторная и стационарная наркологическая помощь, круглосуточно, ул. Корабельная, д. 6 тел. 323 - 87 - 88, 328 - 13 - 24
|
Более подробную информацию о психологических, социальных, наркологических и медицинских службах города можно получить в кабинетах психолога и социального педагога. |
Семейное и школьное воспитание
1.Основные отличительные черты семейного воспитания
1.1 Оно основано на эмоциональных чувствах - на любви друг к другу.
Школьное воспитание имеет рациональную основу.
1.2. Оно опирается на традиции и ценности разных поколений.
Школьное воспитание в основном связано лишь со школьными традициями.
1.3. Оно отличается глубиной проникновения в сердце ребенка и духовно-нравственным содержанием.
Школа предлагает лишь узкие рамки понятий о дружбе и гражданской позиции.
1.4. Оно не является профессиональным педагогическим, а носит интуитивный характер.
Школьное воспитание - профессионально и имеет научно-методическую основу.
1.5. Оно является индивидуальным воспитанием.
Школьное воспитание - коллективно по форме и содержанию, социально по взаимодействию)
1.6. Оно имеет широкие временные интервалы-продолжается всю жизнь.
Школьное воспитание ограничено по времени.
2. Мнение родителей о школьных проблемах
2.1 Требования школы не всегда соответствуют требованиям времени.
Процесс образования не является опережающим, отсутствует функция прогноза.
2.2 Часто встречаются в школе недоброжелательные взаимоотношения между учащимися; еще присутствует авторитарный стиль отношений.
2.3. Мало уделяется внимания процессу откровенного и серьезного общения учителей с учащимися.
2.4. Проблемы детей и подростков не понятны учителю и мало интересуют его.
2.5. Остается проблема закрытости использования денежных средств в школе.
3. Мнение педагогов о школьных проблемах.
3.1. «Родители мало интересуются школьной средой - их не волнуют проблемы детей, особенно после девятого класса.
3.2. Дети заметно утратили интерес к знаниям. Они не знают - как надо использовать свободное время.
3.3. Родители самоустранились от должного воспитания своих детей, они думают только о работе.
3.4. Дети не идут на открытый диалог с родителями и пытаются самостоятельно решить свои проблемы.
Труд школьника-творчество-творение добра
Любой труд человека – это основное условие и правило жизни в обществе. Право на труд гарантировано Конституцией нашей страны, где указано, что труд является почетной обязанностью каждого гражданина.
А в процессе воспитательной деятельности семьи и школы необходимо сделать самое главное: пролить свет на сознание каждого ребенка и осветить всю глубину и сущность особого – творческого труда человека.
Учиться и значит творчески трудиться – это и есть исполнение школьником своей почетной обязанности, утверждающей простую истину в том, что ты – человек.
Только человек – как разумное и сознательное существо, способно мыслить, творить и любить на высоком духовном уровне, то есть делать все это творчески – во благо всем окружающим людям и на пользу живой природе. Именно в этом и заключается высшее предназначение человека.
Творчество – это творение добра на пути формирования личности. И нравственное совершенствование человека происходит только через творческий свободный труд, через ощущение пользы своего труда и радости творчества.
Творческий труд под силу лишь человеку сознательному и честному и по словам академика Д.С.Лихачева – именно такой труд созидает личность образованного человека с обостренным чувством совестливости.
Только творческий труд является залогом формирования у ребенка духовных потребностей. Сочетание творческого свободного труда и нравственного совершенствования личности – открывает школьнику тайны живого мира природы, место человека в этом мире и его высокое предназначение.
В творческом труде человек постепенно выращивает в своем сердце достойные плоды – нетленные богатства: доброту и терпение, совестливость и целомудрие, чувства патриотизма и гражданственности…
И чем больше знаний приобретает школьник в процессе своего неутомимого творческого труда, тем более широко распахиваются перед ним просторы необъятной Вселенной, тайны творения, смысл жизни и назначение человека.
Надо обязательно учиться, чтобы окружить себя только добрыми, умными и благородными друзьями – коллегами по труду, чтобы совместно с ними легко разрешать самые сложные и интересные творческие задачи и любые житейские проблемы, чтобы интересно проводить свой досуг, мечтать и строить свои планы на счастливое будущее…
Надо помнить каждому школьнику о том, что творческий труд познаний - это свет и для его души и для всех окружающих людей и для всего мира живой природы.
Полезные правила для улучшения качества учебного процесса, для укрепления взаимопонимания и доверия, для нравственного становления и развития творческой личности школьника
Уважение и почитание учителя - это ключ к формированию богато одаренной творческой личности.
Секрет хорошей учебы и получения твердых знаний - это искусство внимательно слушать учителя и понимать нравственный смысл содержания урока.
Обладание чистым, красивым и богатым родным языком - это радость сердечного общения со всеми людьми и самая прочная основа для построения счастливой жизни.
Тишина на уроках - это лицо класса, то есть нравственная форма выражения классом своего внутреннего прекрасного состояния и взаимопонимания учителя и ученика.
Любое правонарушение в классе или в школе - это не только боль или оскорбление для пострадавшего и пятно на школе, это еще и начало деградации и падения личности нарушителя.
Послушность своим родителям - это указатель золотого сердца ребенка.
Основная задача воспитания заключается в приобщении ребенка к добру, ко всему прекрасному и нравственному.
Добро должно стать внутренней дорогой ребенка и самой любимой частью его жизни.
Ищи на пути созидательного и творческого труда самое ценное и существенное:
- твердую нравственную опору;
- источник постоянного внутреннего вдохновения.
Помни, что ты человек и любовь твоего сердца - вершина человечности.
Выше всего на земле - цени жизнь человека. Никогда не падай духом, не унывай, научись преодолевать трудности и личностные проблемы с детства - терпеливо, мужественно и достойно.
Думай и говори спокойно и без раздражения. Научись внимательно слушать всех и каждого. Никого не оскорбляй и не осуждай, никому не делай зла.
Признаки суицидального поведения
Любые изменения в личностном поведении могут быть показателями проблем, с которыми они сталкиваются и должны быть исследованы с точки зрения возможности суицида.
Вот общие признаки:
1. Проблемы с едой - либо едят очень много или слишком мало.
2. Проблемы со сном - спят слишком много или слишком мало, просыпаясь слишком рано.
3. Социальное отчуждение:
а) Снижение участия в занятиях;
б) Выпадение из дополнительной учебной деятельности;
в) Снижение количества контактов;
г) Уход с совместительства.
4. Снижение внимания к самому себе.
а) Человек выглядит неопрятно, школьная работа выполняется менее внимательно;
б) Увеличение опозданий или медлительность и пропуски занятий или работы;
в) Снижение оценок и качества работы.
5. Эмоциональность поведения.
а) Слезливость и часто без явной причины;
б) Буйное поведение или физические драки;
в) Видение только негативных, безнадежных сторон жизни или сосредоточение на
смерти;
г) Вербальные выражения такие как «я не могу ничего больше сделать», «я хочу только умереть», «вам не нужно будет больше обо мне беспокоиться» и т.п.
д) Большая раздражительность и нетерпимость;
е) Частые дневные сны;
ж) Разговоры о присоединении к кому-то, кто уже умер.
6. Приведение дел в порядок.
а) Выполнение дел, которые ранее откладывались (уборка комнаты, стрижка, выполнение домашней работы, которая ранее откладывалась);
б) Избавление от вещей, которые раньше человеком ценились;
в) Планирование, кому отдать свое тело (завещание своего тела);
г) Оплата долгов, приведение в порядок финансов, получение страховых полисов;
д) Посещение старых друзей, родственников - извинения за старые (часто забытые) ссоры;
е) Передача записки другу для того, чтобы он передал ее члену семьи «через пару дней»;
ж) Человек обращается к песням или стихам, в которых говорится о самоубийстве, смерти или жизни после смерти, или записывает их;
з) Устройство детей или любимцев на попечение.
7. Возросшая частота приема лекарств (включая алкоголь).
8. Собирание лекарств, покупка пистолета и т.д.
9. Внезапное (драматическое) улучшение после депрессивного периода (серьезных проблем).
10. Новые потери.
а) Смерть (естественная, несчастный случай или суицид) члена семьи или друга, или годовщина смерти;
б) Неудача (провал) в школе и на работе;
в) Проблемы со здоровьем или недомогания (например, частые головные боли, боли в желудке, посещения школьной медсестры);
г) Крах во взаимоотношениях с другом или подругой;
д) Споры (конфликты) с родителями, другими членами семьи или друзьями.
11. Предшествующие суицидальные попытки (были раньше суицидальные попытки в семье).
Учитель: мотивация словом
Слово – есть огромная созидательная сила.
Слово учителя – источник формирования нравственных мотиваций в сердце ребенка.
Ни одно разумное решение не может быть осуществлено, пока оно не будет выражено словом и не обретет через зто слово нужную творческую силу.
Слово учителя обладает уникальной животворной силой и его можно сравнить с чудесным семенем растения, которое учитель насаждает во время урока в сердце ребенка-школьника.
Это чудесное семя способно сегодня – оживить и укрепить у ребенка интерес и тягу к знаниям, а завтра – возродить в его сердце духовные плоды: доброту и любовь, великодушие и правдивость, милосердие и совестливость, жажду к жизни и высокое достоинство…
Нравственная чистота сердца человека и мир сокровенного общения людей – все это опирается на разумное мышление и слово.
Слово учителя, как чудесное семя, падает в плодотворную почву – в сердце ребенка и он внимательно прислушивается к этому слову, сохраняет его в своей душе и старается с радостью исполнить все, чему учит это слово.
Полученные при этом – качественно новые знания открывают у школьника разнообразные способности и таланты, возрождают в сердце духовные богатства, нравственные мотивации и потребность в учебе и слове учителя.
А слово учителя, лишенное животворной созидательной силы – тепла, света, любви, доброты, не попадает в сердце ребенка, не дает там корней и засыхает, подобно семени растения, лишенного влаги и солнца. Такое слово не способно возрождать главного – духовных плодов, формирующих облик нравственно творческой личности школьника, и значит все остальное, что предлагает ребенку школа, в том числе – знания , будет второстепенно и мало интересно для него.
Всегда будет интерес у школьника к знаниям, если они помогут ему увидеть таинственную картину мироздания, мир природы Вселенной и найти свое место в этом мире, понять свое назначение и смысл жизни, осознать нравственную сущность изучаемого в школе предмета…
Это и есть нравственное просвещение школьника и путь формирования нравственных мотиваций в его сердце, и ничего более важного для ребенка в школе нет.
Все это наполняет жизнь школьника радостью и смыслом существования, духовным содержанием, надеждой на завтрашний день и уверенностью в своем благополучном будущем. Только на этом пути, возможно, приобщить ребенка к добру, правде, любви, красоте, и пробудить в его сердце внимание к духовной жизни, ко всему прекрасному и нравственному.
Слово – древнейшее средство выражения человеком своей сущности и могучий его воспитатель. Человек не только говорит, но и мыслит словами. Каждая мысль доброго человека объединяет в себе три позитивных начала:
- нравственное начало или добро, которому противостоит в жизни зло;
- художественное начало или красота, которой противостоит уродство и серость;
- духовное начало или правда, которой противостоит ложь.
Только в постепенном, разумном и нравственном осознании видимого физического мира и с помощью слова учителя – школьник способен рассмотреть нравственные ценности и богатства собственного невидимого духовного мира и извлечь для себя интерес, пользу и радость от полученных знаний.
|
|